Страницы

1 октября 2019 г.

Travel: Севастополь. Балаклава. Мыс Фиолент.

Купальник - Oysho (old)
Рубашка - H&M Man
Очки - Mango

Заключительной точкой нашего крымского маршрута в этом году стал город Севастополь, в котором мы оказались на шестой день путешествия. Больше для одного отпуска, как нам показалось, и не нужно, мозг устает от избытка впечатлений, и постепенно они теряют яркость. Поэтому 7 дней и три локации - были в нашем случае оптимальным выбором.

Здесь нам впервые пришлось скорректировать планы в связи с капризами погоды. Дело в том, что по дороге было решено посетить Балаклаву, которая располагается как раз по пути в Севастополь, на самом подъезде к городу. После прогулки мы собирались отправиться на ближайший пляж на катере, либо же на авто, поскольку в самой Балаклаве пляжей как таковых нет, и были в полной готовности сегодня провести день на солнце и песке.
Но по приезду в бухту оказалось, что здесь не так комфортно в температурном плане, как того бы хотелось. А через час и вовсе на горизонте показались облака, превратившиеся за считанные минуты в синие тучи. Поэтому пришлось ограничиться прогулкой по городку (который, к слову, такой небольшой, что мы прошли его за каких-нибудь полтора часа).

Основной достопримечательностью Балаклавы является Военно-исторический музей фортификационных сооружений. Это бывший завод по ремонту и обслуживанию подводных лодок, находящийся в гроте прямо внутри горы. Он давно уже не действует, но привлекает большое количество туристов, во-всяком случае, очередь за билетами сюда стояла не малая. В музее осуществляется 2 вида экскурсий - пешеходная и водная, первая намного продолжительнее, и если бы я выбирала между двумя, то выбрала бы именно ее. Но посещать музей в этот раз мы не стали, а пошли вдоль береговой линии изучать причалы и сотни белых домиков древней Балаклавы.

В самом конце набережной есть остатки Генуэзской крепостной стены с лестницей, поднимающейся вверх по склону, с которого открывается очень красивый обзорный вид на бухту и город. Поскольку теплые вещи оставались в машине, совершать подъём в такую погоду с нашей стороны было бы рискованно, пришлось оставить эту затею.
 Практически у самого основания лестницы обязательно загляните в кафе "Избушка рыбака". Блюда из морепродуктов, музыка, нестандартное расположение этого места и стаи чаек прямо у вашего столика создадут просто незабываемую атмосферу.
Переждав небольшой дождь, который очень быстро вновь сменился солнцем, мы за 15 минут добрались до Севастополя.

На этот раз мы остановились в квартире в центре, и это жилье я могу назвать самым не комфортным за время поездки, так как арендовали мы его, можно сказать, "вслепую", то есть без предварительного просмотра и фото. Никогда не советую поступать так нигде, и особенно в Крыму! Есть риск получить не совсем то, что вам обещали. И так, преимуществом нашего места проживания стало только расположение в самом историческом центре, и нельзя было этим не воспользоваться! Пока не стемнело, мы отправились на набережную.

Я никогда раньше не была в Севастополе, и в Одессе тоже не была, но почему-то ассоциации у меня возникли именно с Одессой. Наверное, благодаря кинематографу раньше, и интернету сейчас, у нас рождается тот или иной образ места, которое мы никогда раньше не видели, но уже как-то его себе представляем. Так вот, Севастополь очень тихий, умиротворенный, неспешный. Кому-то он возможно, покажется скучным или невзрачным. Я же разглядела в его облике одну интересную особенность - в центре все кварталы выкрашены в примерно один и тот же оттенок, пусть и не всегда свежей, но одинаковой краски. Город бежевых домиков. Здесь нет высокой застройки, нет засилья уличной рекламы. Видимо, градоначальники следили за этим, иначе объяснить факт отсутствия разнообразной цветовой окраски я не могу. И это так подкупает) Как и во многих городах Крыма, не хватает обновления, но хочется верить, что это все наживное, и со временем будет сделано. Без кардинальной перекраски. Без рекламы и ярких вывесок. С заботой о той аутентичности, что удалось сохранить в этом уникальном месте.

И седьмой день нашего путешествия мы полностью посвятили поездке к мысу Фиолент. Я столько раз встречала упоминания и восторженные отзывы о нем! Однако на деле мыс, после всех увиденных ранее красот полуострова, не произвел такого яркого впечатления. Территориально он находится в черте города Севастополь. Это район дачных поселков, куда можно приехать на маршрутном автобусе, и пройдя пешком к смотровой площадке полюбоваться видом с мыса на Черное море.

У подножия располагается Яшмовый пляж. Это один из нескольких пляжей мыса Фиолент, самый благоустроенный, судя по отзывам, однако, все познается в сравнении, мне не особенно он приглянулся. К пляжу ведет каменная лестница. Из-за того, что выстроена она не по прямой, ступенек в ней гораздо больше, чем требовалось бы для спуска. На мысе есть и другие, в большинстве своем, дикие пляжи, с труднодоступными каменистыми тропами, идти на которые мы не рискнули, и стали спускаться по лестнице "800 ступенек" к Яшмовому пляжу. Благодаря очень крутым ступеням, даже спускаться оказалось не так просто. К подъему, само собой, добавляется еще и усталость. Но в целом, это не так сложно, как может показаться!

Пляж здесь мелкогалечный, а вот заход в воду сплошь укрыт крупными глыбами, в сочетании с прибоем купание становится не безопасным. Все эти детали не мешают сотням людей посещать пляж, здесь можно встретить отдыхающих всех возрастов, многие берут с собой маленьких детей, которых потом поднимают на верх на руках. Множество людей прибывает на пляж на морских судах, курсирующих из Севастополя и Балаклавы. Одним словом, об уединении и размеренности в хорошую погоду здесь мечтать не приходится. При этом инфраструктура пляжа очень слабая. Самая слабая из всех мест, где мы были. Однако же, это не помешало нам в заключительный день отдыха сделать эти кадры, найдя маленький уголок у выступа скалы, свободный от людей. Спасибо мужу за это❤

На следующее утро нас ждал путь домой. Мы направились обратно не по побережью, а через центр полуострова, по обновленной трассе Таврида, через Бахчисарай, Симферополь и далее к Керчи. Дорога на этом участке прямая, отсутствие серпантинов упрощает путь, поэтому к вечеру мы были уже дома, пили кофе сидя на нашем уютном диванчике и строили планы на новую поездку в сказочный мир Крыма.