Страницы

21 февраля 2023 г.

Travel: Гурзуф. Ялта.

Сегодня здесь снова будет много слов и немного кадров. Друзья, сразу скажу, что если у вас в посте не отображаются фото, то ситуацию решит VPN.
Рассказ будет о месте, к которому я давно испытываю самые теплые чувства - о Крыме. Все наши предыдущие поездки хранятся в блоге, и мне бы очень хотелось продолжить хронологию знакомства с Крымом именно здесь.

Это была наша самая неопределенная поездка в Крым. Выезд постоянно откладывался по разным причинам, несколько раз я думала, что он не состоится вовсе. Но утром 7 сентября мы все же выехали из Ростова.
О нашей с Сашей любви к путешествиям на авто я уже говорила много раз. По этой причине первая поездка на полуостров состоялась только в год открытия Крымского моста. Перспектива стоять сутки в неизвестности, ожидая очередь на паромную переправу, всегда представлялась нам сомнительным удовольствием.

Вечером мы добрались до Ялты, которая была первой точкой на карте маршрута. Но в этот момент выяснилось, что у нас неполадки с машиной, и оставшиеся пару километров до гостевого дома мы буквально крались по незнакомым улицам. Весь дальнейший отпуск по этой причине оказался  несколько смазанным, а маршрут поездки пришлось полностью пересматривать. Вместо планов двигаться дальше на запад, мы решили остаться в Ялте на 3 дня, а затем направиться обратно в сторону Феодосии, которая одновременно лежит в направлении дома, сократив таким образом путь. Пришлось отменить посещение половины мест, которые я очень хотела увидеть. Но мы вынуждены были смириться с обстоятельствами. Да и Ялта с окрестностями слишком хороша, чтобы долго расстраиваться.

В первый день мы отправились в небольшой поселок Гурзуф, расположенный в 16км восточнее города. Самый знаменитый объект Гурзуфа - это детский лагерь "Артек", который занимает значительную часть поселка и его береговой линии. Сам поселок расположен на склонах гор, и весь состоит из спусков-подъемов, что вносит определенную изюминку в прогулку. Наше посещение было ограничено несколькими часами, поэтому мы сразу же направились в самое любимое для меня место, куда бы я ни приехала, - историческую часть.

За отведенное время мы успели пройтись по узким улочкам, перемежающимся довольно крутыми и еще более узкими лестницами, пропитанными атмосферой старинного приморского поселка. Не верится, что можно жить так: медленно, без суеты и грандиозных планов, встречая каждое утро наедине с бескрайним морем и ветками сочного граната, спадающими в окно с приходом осени.

Старый Гурзуф в этот осенний день был тих и спокоен. Настолько тих, что казался не местом, где живут люди, а декорациями к фильму, в которых вот-вот начнутся съемки. Здесь не ездят автомобили, поскольку улицы настолько узкие, что просто не предназначены для этих целей, а сентябрь почти полностью лишил Гурзуф туристов - идеальное место и время. Где-то рядом музеи и исторические дачи известных деятелей культуры и искусства, но мы попадем в них как-нибудь в другой раз, когда приедем сюда на весь день.

Прогулку мы завершили поздним обедом в одном из семейных кафе, в которое нас зазвала, по-видимому, дочь владельцев. Это было так мило, что мы не смогли не последовать за ней вверх по крутому склону. Кафе называется "Балабан янтык", и я очень рекомендую вам посидеть на его летней террасе, если будете в Гурзуфе. Пробовать смело можно любое блюдо, но обязательный пункт - конечно же янтыки - сочные лепешки из пресного теста с начинкой, выпеченные в тандыре.

А мы отправились обратно в Ялту, пока еще не наступили сумерки (за наше авто мы переживали каждую минуту, поэтому не рисковали ночными поездками). В Ялте чудесно прогулялись по бесконечно длинной набережной, где я успела обсудить все на свете с местными, и не очень, художниками, начиная от погоды в Ростове, и заканчивая особенностями графитовых стержней в карандашах. Оставшуюся часть вечера мы провели в уже любимом Лофт-кафе с вкусной кухней и расслабляющей музыкой, наслаждаясь панорамный ночным видом на мягкий свет тихой старинной улочки, и все это в минуте от набережной.

У нас не было желания тратить ни часа на эксперименты, поэтому весь второй день отдыха прошел на проверенном Массандровском пляже. Саша катался на сапе, а я ловила последние горячие лучи осеннего солнца. Сентябрь был непривычно холодным. И то, что нам удалось поймать по-летнему жаркий день у моря было настоящим подарком. Остальное время о купании не могло идти и речи. Взятые с собой новые купальники так и остались не тронутыми, а вечерами от пронизывающего морского ветра спасал только теплый трикотаж. Мы впервые были в сентябрьском отпуске с такой погодой. Поэтому, будьте готовы к сюрпризам природы, и обязательно собирайте гардероб в поездку сверяясь с метео-прогнозом.

Еще хочется добавить, что в 2022 году у нас не возникло никаких вопросов с тем, где остановиться. Скорее даже, мы стояли перед приятным выбором, и остались очень довольны домом, в котором провели время в Ялте, и его гостеприимным хозяином Олегом. Это был как раз тот случай, когда хочется возвращаться снова и снова)