Страницы

Платье - Mexx (винтаж)
Сумка - Mango
Сандалии - H&M

Выехав из Феодосии около 10 утра, к обеду третьего дня путешествия мы были уже в Ялте. И снова невероятной красоты дорога, Крымские горы, которые как раз протянулись из точки А, которой являлся начальный пункт нашего маршрута, в точку Б, где-то в районе Севастополя.
И так, мы в Ялте. Особенностью города является его расположение - Ялта раскинулась по склонам высоких и крутых холмов, у подножия гор, поэтому рельеф в городе довольно сложный, то и дело переходящий от спусков к подъемам, и нужно быть к этому готовым. Во время поиска места для проживания, обращает на себя внимание район Массандровского парка. Здесь почему-то особенно много объявлений об аренде, мы купились на проживание рядом с благоухающей тенью деревьев, и в чем-то проиграли.

Наш гостевой дом находился на горке, так что путь к морю проходил вниз, через парк, и обратно соответственно, он превращался в получасовой подъем. Но дело даже не в этом, а в том, что Массандровский парк с трудом вписывается в представления о типичном городском парке с аллеями, скамейками и фонарями. Парк скорее похож на рощу, за которой вот уже лет 5-7 не осуществляется никакого ухода: огромные, раскидистые деревья высятся вверх, оплетенные беспорядочными лозами лиан и густыми зарослями кустарника, дорожки в полуразрушенном состоянии, какое бы то ни было освещение отсутствует вовсе. Владелец гостевого дома (к слову, сам он был прекрасным, одним из лучших, что мы снимали когда-либо на отдыхе вообще) сообщил нам, что за парком, площадью 40 га уход ведется выборочно, только на участках с ценными или экзотическими породами деревьев. Все, что мы нашли на территории, хотя бы отдаленно напоминающее о присутствии человека - несколько пальм, маленький пруд с кувшинками и огромные роскошные ели.
Но оценить парк объективно мы смогли лишь вечером, а прямо после приезда нас ждал Воронцовский дворцово-парковый комплекс.

Если соблюдать географическую точность, то располагается он на территории города-спутника Ялты - Алупки. Таким образом от Массандровского парка необходимо будет проехать через всю Ялту, путь займет около часа. На подъезде к дворцу будьте готовы столкнуться с неудобствами в виде очень узких улиц и бесконечного количества пристроенных в них павильонов - такого рода популярные места всегда привлекают сопутствующую туризму торговлю (опыт посещения дворца в Ливадии показывает, что подобная ситуация является весьма распространенной в Крыму).
Когда все таки будет решен вопрос с парковкой, приготовьтесь наслаждаться неспешной прогулкой. На осмотр дворца и парка я бы рекомендовала отвести не менее 3-х часов. Нам немного не повезло, в день нашего визита залы были временно закрыты для посещения, поэтому мы осмотрели лишь наружное убранство и немного - парковую территорию. К слову, в парке есть неплохое кафе, поищите его на схемах, или спросите путь у персонала, сами вы его врят-ли найдете. Кроме него и небольших лотков со сладостями для детворы, перекусить здесь будет негде.

Немного о дворце - построен он был в первой половине ⅩⅨ века графом М.С. Воронцовым, как летняя резиденция. Архитектура дворца - смешанная, здесь и готические, и восточные, и английские элементы сплелись в причудливом сочетании, но поскольку вы не видите их одновременно с одного ракурса, визуально такое разнообразие не вызывает неприятия.
Входная часть на территорию внутреннего двора представляет собой каменный коридор из массивных глыб - атмосфера средневекового замка передана здесь с потрясающей точностью.
С южных террас дворца открывается великолепный вид на гору Ай-Петри, которую мы так же посетили через пару дней. А сам южный фасад, с его куполообразным открытым сводом в восточном стиле никогда не сотрется из памяти, столь эффектно и тонко он выполнен. В целом, архитектура Воронцовского дворца очень привлекательна и аутентична, в отличие от, например, Ливадийского комплекса, который мы посещали в прошлом году. Парк при дворце интересен, но не столь экзотичен, он составлен преимущественно, древесными породами и вымощен тропинками разной ширины и уровня комфорта (выбирайте удобную обувь, так как многие дорожки насыпные). На территории есть естественные ручьи, небольшой прудик с лебедями в окружении скамеек, а так же пеший выход к морю. Если у вас будет выбор посещения только одного из многочисленных дворцовых комплексов близь Ялты, то пусть это будет именно Воронцовский.

Вечером того же дня, пройдя сквозь дебри теперь уже знакомого и вам Массандровского парка, мы прогулялись вдоль ялтинской набережной и остаток времени провели в очень милом заведении неподалеку - Loft Cafe за поеданием местных устриц и бокальчиком вина. Несмотря на всеобщую любовь, я не ем моллюсков, от слова совсем, поэтому неимоверно вкусные роллы скрасили мне это вечер средиземноморской кухни.
Все следующее утро и половина дня была посвящена купанию и отдыху на ближайшем к нам Массандровском пляже. После пляжей, о которых я рассказывала вам в прошлом посте, отдых на территории города уже не будет столь привлекательным, но и в Ялте, даже на территории Массандровского пляжа, каждый уголок уголку рознь. Не поленитесь пройтись вдоль линии берега и найти место более благоустроенное, чем то, что ближе к санаторию "Ялта";)
Пляж города, кстати, отличается еще и большим количеством медуз в воде, хотя они и не доставляли сильных неудобств, но тем не менее. Сама вода довольно чистая и прозрачная, а пляж здесь мелкогалечный.

Вечером мы отправились в знаменитый Никитский ботанический сад. Я, как садовник, не могла не воспользоваться возможностью полюбоваться экзотическими растениями, когда до них рукой подать. Дорога на авто от Массандровского парка до Сада занимает всего 10 минут, вход на территорию платный (около 350 рублей).

Сад состоит из двух больших площадок, условно их можно разделить на верхний и нижний сады (официальное деление сада на зоны несколько иное). Верхний сад представляет собой большой парк, с вековыми деревьями и кустарниками, основу которого составляют платаны и разные виды хвойных - пихты, кедры, секвойи, сосны. Многие деревья в саду имеют свою историю, привезены или подарены в конкретном году, о чем свидетельствуют таблички прямо под ними. Есть здесь и бамбуковая роща, и заросли глицинии, и пруд с водяными лилиями и черепашками, так же на территории действует садовый магазин, в который мы, к сожалению, не успели заглянуть - он работает до 16 часов. На территории сада дважды в год открываются выставочные площадки, в мае-апреле это парад тюльпанов, и в октябре-ноябре - бал хризантем. Погуляв по аллеям, в тени гигантских деревьев, мы спустились к нижнему саду, официальное его название "Парк "Монтедор".

К моему удивлению, чтобы туда попасть, нужно было пересечь шоссе и дополнительно оплатить вход (еще около 150 рублей). В нижнем саду находится кактусовая оранжерея, и сад экзотических растений. Оранжерея действительно стоит того, чтобы ее увидеть, огромные и разнообразные суккуленты здесь просто россыпью устилают площадку. Само здание оранжереи нуждается в замене, каркас его выглядит обветшалым и не соответствует окружающему богатству и роскоши в виде тысяч экземпляров засухоустойчивых любителей морского воздуха. Да, совсем забыла - со многих площадок сада, в том числе, и из кактусовой оранжереи открывается вид на море, так здесь все устроено. Детально осмотреть сад экзотических растений мы не успели из-за наступления темноты. Зато мы были здесь практически одни, а это тоже немаловажный фактор получения приятных эмоций...
А ранним утром следующего, пятого дня нашего пребывания в Крыму, мы отправились на гору Ай-Петри, и этот подъем стал одним из самых ярких впечатлений за всю поездку!
Гора Ай-Петри входит в гряду Крымских гор и имеет высоту 1234 м над уровнем моря. На вершине располагается плато, на котором проживают люди. Они разводят здесь скот, и одновременно развлекают и кормят туристов. Подняться на плато можно пешком, совершив восхождение в составе какой-нибудь организованной группы, можно воспользоваться канатной дорогой из Ялты (стоимость в 1 сторону 400 рублей, говорят, что в сезон приходится простоять огромную очередь), а можно подняться на авто по узкой горной дороге. Так мы и поступили. Ленивый подъем в 5 утра, и внутренний голос, настойчиво пытающийся склонить в кровать, к счастью, нас не остановили. Мы выехали, как только начало светать, дорогу нашли по Яндекс-навигатору. Пару слов о дороге - она очень крутая и узкая, вся сплошь состоит из серпантина, и не имеет дополнительного освещения, что в условиях густого леса, покрывающего склон, не особенно комфортно. Если вас укачивает, то такой способ подъема точно не подойдет, так как поездка длится около часа. Зато наверху мы попали в совершенно другую реальность. Параллельный мир. Настолько все отличается от того, что находится внизу.

Ландшафт плато Ай-Петри представляет собой каменистую местность с невысокими холмами, поросшую скудной горной растительностью, только сосны и степь будут вокруг вас. В тумане мирно паслись ослики, лошади и даже парочка верблюдов. Людей в это время здесь нет, разве что торговцы сувенирами проснулись так же на рассвете, и предлагали нам выпить горячего чая. На плато практически всегда холодно. Температура даже в июле не поднимается выше +16, поэтому без теплой одежды делать тут нечего. Смотровая площадка возле станции канатной дороги была полностью скрыта облаками, и мы отправились посмотреть на гребни и мостки рядом с ними, в надежде, что за это время проглянет солнце.
 Путь к гребням Ай-Петри лежит вправо, по каменистому подъему, который скрыт в небольшой лиственной роще. Здесь точно пригодится удобная устойчивая обувь. Идти около 30 минут.

И вот мы на вершине, отметка 1234 м. Ни ветерка. Удивительное место. Хотя самые сильные ветра в Ялте дуют именно здесь - нам повезло, обошлось вовсе без них. Проход по мостикам открывается в хорошую погоду, после 9 утра, проход платный, около 1500 рублей. Саша хотел бы пройти, а я бы ни за что не решилась, слишком велик страх высоты. Но на часах всего 7 утра, и мы снова идем вниз, к смотровой площадке. И только на обратном пути я замечаю красоту этого места. Первые шаги осени. Первые желтые листья. Это волшебство...

А внизу нас ждал вид на вершины, на которых мы только что были. Солнце рассеяло облака, и Ай-Петри предстала во всей своей красе. А с ней и панорама на Ялту и море.

Открылась канатная дорога, появились люди, приехали еще несколько человек, таких же, как мы, автолюбителей. Заработало кафе с видом на обрыв, кстати, если будете в этом нереальном месте, загляните туда, называется оно "Блюда Востока", и обязательно попробуйте там лагман;)
Распахнулись сувенирные лавки с вареньями, пуховыми и меховыми изделиями и новый день полноценно начался. А мы отправились вниз, собрали вещи и выехали в сторону Симферополя - нашей третьей, заключительной точки маршрута.